До сих пор китайские сми заявляли о росте объёмов экспорта в Россию тягачей, автобусов и прочей самоходной техники только китайского производства. По автомобильному мосту через Амур из Китая в Россию начали ввозить тягачи западных брендов, следует из сюжета Хэйлунцзянского телевидения. На кадрах сюжета телеканала, который был посвящён развитию трансграничной инфраструктуры в рамках китайской инициативы «Один пояс, один путь» можно увидеть, как российские водители перегоняют с автомобильного пункта пропуска Хэйхэ на российский берег Амура новенькие тягачи брендов Mercedes и Volvo. Предположительно, речь идёт о тягачах, собранных на СП в Китае.
До сих пор китайские сми заявляли о росте объёмов экспорта в Россию тягачей, автобусов и прочей самоходной техники китайского производства.
Предположительно, речь идёт о так называемом «параллельном импорте» в Россию.
«Параллельным импортом» называют ввоз в страну товаров с определённым товарным знаком без разрешения правообладателя этого товарного знака.
Параллельный импорт был запрещён в России статьёй 1487 Гражданского кодекса РФ. Такой вид импорта считался контрабандой, закамуфлированной под легальный ввоз товара.
Постановлением Правительства РФ от 29 марта 2022 года параллельный импорт для ряда категорий товаров был легализован, в ответ на санкции и бойкот западных компаний из-за начала СВО на Украине в конце февраля того же года.
Как сообщили Biang.ru источники в предпринимательских кругах, заниматься поставками произведённых на СП в Китае товаров в рамках параллельного импорта в РФ сейчас довольно выгодно, особенно, если речь идёт об ушедших с российского рынка западных брендов. При этом китайская сторона, опасаясь реакции со стороны стран Запада, старается не афишировать, что речь идёт о параллельном импорте в Россию.