Сегодня Президент Российской Федерации Владимир Путин и Президент Исламской Республики Иран Эбрахим Раиси по видеосвязи приняли участие в церемонии подписания Соглашения между Правительством России и Правительством Ирана о сотрудничестве по финансированию проектирования, строительства и поставок товаров и услуг для создания железной дороги Решт – Астара на территории Ирана для развития перевозок по международному транспортному коридору «Север – Юг». Протяженность железной дороги составит 162 километра.
Подписи под документом поставили Министр транспорта Российской Федерации Виталий Савельев и Министр дорог и градостроительства Ирана Мехрдад Базрпаш. Соглашение было разработано в рамках реализации договоренностей, достигнутых по итогам трехсторонней российско-азербайджано-иранской рабочей группы высокого уровня, прошедшей в сентябре 2022 года в Баку.
В своем выступлении Владимир Путин отметил значимость выстраивания этой сквозной транспортной артерии, которая призвана связать российские порты на Балтике и северных морях с иранскими портами на побережье Персидского залива и Индийского океана. Президент особо подчеркнул, что уникальная транспортная артерия «Север – Юг», частью которой станет железная дорога Решт – Астара, поможет существенно диверсифицировать глобальные транспортные потоки. «Перевозки по новому коридору будут обладать значительными конкурентными преимуществами. В частности, доставка грузов из Санкт-Петербурга, скажем, в Мумбаи, займёт около 10 суток. Для сравнения скажу, что время в пути по традиционным торговым маршрутам составляет до 30–45 суток. То есть налицо существенная экономия по срокам и затратам. Заметно вырастут объёмы грузопотоков, будет укрепляться транзитный потенциал двух наших государств, российские и иранские товары получат более удобный и разнообразный по географическим направлениям доступ к внешним рынкам», – сказал глава государства.
Как сообщил Владимир Путин, новую магистраль планируется задействовать в том числе для перевозок продовольствия и другой продукции агропромышленного комплекса, которая будет предназначаться как для потребителей в Иране, так и для стран Персидского залива и Африки. «Таким образом, этот транспортный коридор внесёт осязаемый практический вклад в обеспечение глобальной продовольственной безопасности», – сказал глава государства.
Президент России поблагодарил российских и иранских коллег, которые в сжатые сроки смогли договориться по всем ключевым вопросам проекта, и выразил уверенность, что строительство столь стратегически важного участка магистрали «Север – Юг» будет вестись так же слаженно и эффективно.
Подписанное сегодня соглашение является фундаментом для дальнейшей работы над проектом. Уполномоченным организациям сторон предстоит совместная проработка технико-экономического обоснования, изучение трассировки, подготовка земельных участков, разработка комплексного исполнительного контракта и плана-графика его выполнения. Сейчас этой задачей занимаются несколько профильных ведомств России и Ирана.
На сегодняшний день также ведется работа над проектом трехстороннего соглашения между Россией, Ираном и Азербайджаном по развитию перевозок по западному маршруту коридора «Север-Юг».
Подписи под документом поставили Министр транспорта Российской Федерации Виталий Савельев и Министр дорог и градостроительства Ирана Мехрдад Базрпаш. Соглашение было разработано в рамках реализации договоренностей, достигнутых по итогам трехсторонней российско-азербайджано-иранской рабочей группы высокого уровня, прошедшей в сентябре 2022 года в Баку.
В своем выступлении Владимир Путин отметил значимость выстраивания этой сквозной транспортной артерии, которая призвана связать российские порты на Балтике и северных морях с иранскими портами на побережье Персидского залива и Индийского океана. Президент особо подчеркнул, что уникальная транспортная артерия «Север – Юг», частью которой станет железная дорога Решт – Астара, поможет существенно диверсифицировать глобальные транспортные потоки. «Перевозки по новому коридору будут обладать значительными конкурентными преимуществами. В частности, доставка грузов из Санкт-Петербурга, скажем, в Мумбаи, займёт около 10 суток. Для сравнения скажу, что время в пути по традиционным торговым маршрутам составляет до 30–45 суток. То есть налицо существенная экономия по срокам и затратам. Заметно вырастут объёмы грузопотоков, будет укрепляться транзитный потенциал двух наших государств, российские и иранские товары получат более удобный и разнообразный по географическим направлениям доступ к внешним рынкам», – сказал глава государства.
Как сообщил Владимир Путин, новую магистраль планируется задействовать в том числе для перевозок продовольствия и другой продукции агропромышленного комплекса, которая будет предназначаться как для потребителей в Иране, так и для стран Персидского залива и Африки. «Таким образом, этот транспортный коридор внесёт осязаемый практический вклад в обеспечение глобальной продовольственной безопасности», – сказал глава государства.
Президент России поблагодарил российских и иранских коллег, которые в сжатые сроки смогли договориться по всем ключевым вопросам проекта, и выразил уверенность, что строительство столь стратегически важного участка магистрали «Север – Юг» будет вестись так же слаженно и эффективно.
Подписанное сегодня соглашение является фундаментом для дальнейшей работы над проектом. Уполномоченным организациям сторон предстоит совместная проработка технико-экономического обоснования, изучение трассировки, подготовка земельных участков, разработка комплексного исполнительного контракта и плана-графика его выполнения. Сейчас этой задачей занимаются несколько профильных ведомств России и Ирана.
На сегодняшний день также ведется работа над проектом трехстороннего соглашения между Россией, Ираном и Азербайджаном по развитию перевозок по западному маршруту коридора «Север-Юг».