Генеральный директор «Трансконтейнера» (входит в группу «Дело») Виталий Евдокименко видит необходимость в реформировании системы РЖД по подаче и согласованию заявок на грузоперевозки, об этом он заявил в интервью РБК.
«Трансконтейнер» поддерживает инициативу РЖД распространить механизм заключения договоров по принципу «вези или плати» на контейнерные перевозки, сообщил Виталий Евдокименко, добавив при этом, что операторы «готовы к еще большей ответственности». «Мы готовы заключить долгосрочные договоры по постоянным контейнерным сервисам, которые бы реализовывались на принципах пассажирских поездов и при ответственности РЖД за выполнение условий этих сервисов», — сказал он.
По словам главы «Трансконтейнера», проблема с согласованием заявок на перевозку грузов существует, и «РЖД отчасти сами становятся заложником ситуации», когда грузоотправители завышают объемы в десятки раз. Чтобы это исключить, нужно «изменить саму систему подачи заявок на перевозку и порядок их рассмотрения и согласования». «Мы вместе должны быть заинтересованы в том, чтобы навести в этом деле реальный порядок», — считает Виталий Евдокименко.
В корректировках, по мнению главы «Трансконтейнера», нуждается и тарифная политика РЖД в отношении контейнерных перевозок. Несмотря на принятую в 2018 году тарифную политику на условиях «инфляция минус» до 2025 года, в период с 2019 по 2021 год интегральный уровень индексации тарифов на контейнерные перевозки составил 37% при уровне индекса потребительских цен 31%, напомнил он. Кроме того, РЖД сегодня выступает с предложением установить надбавку к тарифам для компенсации затрат по обеспечению транспортной безопасности в размере 1% в 2024 году и 2% в 2025 году. «То есть тарифы индексируются темпами выше инфляции. При этом нет возможности переложить тарифную нагрузку на клиентов», — сетует топ-менеджер, добавляя, что в результате снижаются эффективность деятельности операторских компаний и их инвестиционные возможности.
Для решения вопросов, связанных с реализацией мер транспортной безопасности, Виталий Евдокименко предложил проработать механизмы поддержки федеральной инфраструктуры, не затрагивающие грузоотправителей и операторов. Одной из таких мер, по его мнению, могла бы стать корректировка налогового режима для инфраструктуры железнодорожного транспорта.
«Трансконтейнер» поддерживает инициативу РЖД распространить механизм заключения договоров по принципу «вези или плати» на контейнерные перевозки, сообщил Виталий Евдокименко, добавив при этом, что операторы «готовы к еще большей ответственности». «Мы готовы заключить долгосрочные договоры по постоянным контейнерным сервисам, которые бы реализовывались на принципах пассажирских поездов и при ответственности РЖД за выполнение условий этих сервисов», — сказал он.
По словам главы «Трансконтейнера», проблема с согласованием заявок на перевозку грузов существует, и «РЖД отчасти сами становятся заложником ситуации», когда грузоотправители завышают объемы в десятки раз. Чтобы это исключить, нужно «изменить саму систему подачи заявок на перевозку и порядок их рассмотрения и согласования». «Мы вместе должны быть заинтересованы в том, чтобы навести в этом деле реальный порядок», — считает Виталий Евдокименко.
В корректировках, по мнению главы «Трансконтейнера», нуждается и тарифная политика РЖД в отношении контейнерных перевозок. Несмотря на принятую в 2018 году тарифную политику на условиях «инфляция минус» до 2025 года, в период с 2019 по 2021 год интегральный уровень индексации тарифов на контейнерные перевозки составил 37% при уровне индекса потребительских цен 31%, напомнил он. Кроме того, РЖД сегодня выступает с предложением установить надбавку к тарифам для компенсации затрат по обеспечению транспортной безопасности в размере 1% в 2024 году и 2% в 2025 году. «То есть тарифы индексируются темпами выше инфляции. При этом нет возможности переложить тарифную нагрузку на клиентов», — сетует топ-менеджер, добавляя, что в результате снижаются эффективность деятельности операторских компаний и их инвестиционные возможности.
Для решения вопросов, связанных с реализацией мер транспортной безопасности, Виталий Евдокименко предложил проработать механизмы поддержки федеральной инфраструктуры, не затрагивающие грузоотправителей и операторов. Одной из таких мер, по его мнению, могла бы стать корректировка налогового режима для инфраструктуры железнодорожного транспорта.