НОВОСТИ ИВИРКА

Руководитель «Трансконтейнера» призвал изменить систему подачи заявок на грузоперевозки

Новости отрасли
Генеральный директор «Трансконтейнера» (входит в группу «Дело») Виталий Евдокименко видит необходимость в реформировании системы РЖД по подаче и согласованию заявок на грузоперевозки, об этом он заявил в интервью РБК.

«Трансконтейнер» поддерживает инициативу РЖД распространить механизм заключения договоров по принципу «вези или плати» на контейнерные перевозки, сообщил Виталий Евдокименко, добавив при этом, что операторы «готовы к еще большей ответственности». «Мы готовы заключить долгосрочные договоры по постоянным контейнерным сервисам, которые бы реализовывались на принципах пассажирских поездов и при ответственности РЖД за выполнение условий этих сервисов», — сказал он.

По словам главы «Трансконтейнера», проблема с согласованием заявок на перевозку грузов существует, и «РЖД отчасти сами становятся заложником ситуации», когда грузоотправители завышают объемы в десятки раз. Чтобы это исключить, нужно «изменить саму систему подачи заявок на перевозку и порядок их рассмотрения и согласования». «Мы вместе должны быть заинтересованы в том, чтобы навести в этом деле реальный порядок», — считает Виталий Евдокименко.

В корректировках, по мнению главы «Трансконтейнера», нуждается и тарифная политика РЖД в отношении контейнерных перевозок. Несмотря на принятую в 2018 году тарифную политику на условиях «инфляция минус» до 2025 года, в период с 2019 по 2021 год интегральный уровень индексации тарифов на контейнерные перевозки составил 37% при уровне индекса потребительских цен 31%, напомнил он. Кроме того, РЖД сегодня выступает с предложением установить надбавку к тарифам для компенсации затрат по обеспечению транспортной безопасности в размере 1% в 2024 году и 2% в 2025 году. «То есть тарифы индексируются темпами выше инфляции. При этом нет возможности переложить тарифную нагрузку на клиентов», — сетует топ-менеджер, добавляя, что в результате снижаются эффективность деятельности операторских компаний и их инвестиционные возможности.

Для решения вопросов, связанных с реализацией мер транспортной безопасности, Виталий Евдокименко предложил проработать механизмы поддержки федеральной инфраструктуры, не затрагивающие грузоотправителей и операторов. Одной из таких мер, по его мнению, могла бы стать корректировка налогового режима для инфраструктуры железнодорожного транспорта.